Софья Лебедева: «Не хожу на пробы, если мне не интересен материал»
Поговорили со звездой «Медиатора 3», «Тетриса» и «1703» о работе с артистами мировой величины, подходе к собственному стилю и самых запоминающихся ролях.
Соня, в “Медиаторе”, который в январе выходит на START, вы не впервые предстаете в образе сотрудника органов. Так, в нашумевшем “Тетрисе” вы сыграли агента КГБ под прикрытием. Расскажите об этом опыте. Есть ли какие-то особенности подготовки физической и психологической? Как вживались в роль?
На мой взгляд, между этими двумя ролями не стоит проводить параллели — все-таки они очень разные. Таких героинь, как Женя из “Медиатора” я еще не играла. Женя работает в следственном комитете. При подготовке к роли я брала консультации у экспертов: кинокритиков, сценаристов — мне рассказывали о культовых женских персонажах-следователях, разобрав этот культурный контекст я поняла, что главное не играть “следователя”. Совсем. Потому что это клишированный образ, у нас в голове при этом слове уже рисуется, как должен выглядеть следователь и как его в общем-то играть. Скучно.
Я играла психотип интровертный, острый, раненый, сильный, скомканный, ищущий, кричащий в душе и спокойный снаружи. Женя — потрясающий персонаж, сложный и многослойный, мне кажется, мечта любого актера. Я бы сказала, что Женя — социопат и панк одновременно. Она борется за свои убеждения и отстаивает их. Свою работу воспринимает, как миссию (возвращение справедливости в мир), но там не все так однозначно. Увидите.
Моя героиня во тьме. Ей нужна помощь. Психологическая в первую очередь. И ей нужны свет и надежда. Как и нам всем.
На первых кадрах нового сезона ваша героиня одета преимущественно в черное, а вы в обычной жизни какие предпочитаете цвета?
У моей героини особый стиль, и да, он в темных тонах, это отражает и ее душевное состояние. Я тоже люблю черный цвет, в нем есть какая-то магия для меня, сложность и бесконечность. Часто его ношу.
Кадр из «Медиатора»А в целом следите за трендами? Опишите ваш повседневный стиль.
У меня есть команда стилистов, которые помогают создавать мой стиль, они у меня невероятные таланты. Это Александра Новикова и Анастасия Бочарова. Повседневно я ношу большие свитера, оверсайз-брюки и кроссовки, люблю большие шарфы и моносерьги.
Вернемся к “Медиатору”. Расскажите, как вам работалось с режиссером Аксененко?
Артем меня очень удивил в хорошем смысле, когда мы встретились на пробах. Потому что он начал разбирать сцену через Данте, круги ада и библейские сюжеты, темы. А это то, как я работаю сама, уже давно! Через архетипы, отчасти по Карлу Юнгу. И обычно, когда я рассказываю про свой метод работы, многих это удивляет, а тут режиссер первый начал так же разбирать сцену!
Я очень хотела с ним поработать, потому что мы говорили на одном языке. Я считаю, что Артем очень талантливый режиссер, строгий, у нас был сложный совместный путь, но то, как он разбирает и какие замечания говорит, его видение — это очень интересно. Он всегда просил нас существовать “документально”. Женя — максимально противоположный мне персонаж. Играть совсем не себя — это всегда гораздо сложнее. Это вызов. Я обожаю вызовы.
Софья ЛебедеваА с партнером по площадке Андреем Бурковским? Расскажите подробнее о вашем взаимодействии за кадром.
Андрея я знаю давно, мы учились вместе в Школе-студии МХАТ, он мой однокурсник. То есть мы с ним за 4 года обучения прошли огонь, воду и все на свете. Мне очень понравился первый сезон “Медиатора”, и я считаю актерскую работу Андрея там потрясающей. Когда я ехала на первый съемочный день, у меня был трепет внутри, я знала, что встречу там Андрея, близкого мне человека.
Работать было комфортно: и я, и Андрей могли друг другу сказать те вещи, которые другим мы бы никогда не сказали. В этой честности и прямоте есть красота и определенная степень доверия. Да, кстати: новый сезон “Медиатора” можно спокойно смотреть как отдельный сезон, он лишь относительно связан с предыдущими.
Кстати, в том же “Тетрисе” вам удалось поработать со звездой мировой величины — Тэроном Эджертоном. Поддерживаете общение?
Тэрон — замечательный актер, мне было интересно с ним играть, мне кажется, мы даже чему-то научились друг у друга, у нас разные актерские школы. За рубежом очень четкое разделение на профессиональное и личное. Поэтому дружба, которая долго длится после проекта — это явление нечастое, скорее исключительное. Общение мы иногда поддерживаем с Джеймсом Нортоном — он очень простой и настоящий, я была потрясена на съемках “МакМафии”, когда мы с ним встретились в кадре, насколько он открытый, никакого пафоса.
Тэрон Эджертон, Софья Лебедева, Никита Ефремов — кадр из «Тетриса»За последнее время вы приняли участие во множестве громких проектов. Назовите роли, запомнившиеся больше всего.
Одна из самых важных ролей за последнее время — это роль Елены в проекте Netflix “Викинги: Вальхалла”. Недавно была объявлена дата выхода следующего сезона — это будет летом. Я только что закончила озвучивать этот проект. Время действия в проекте — 11-й век, моя героиня — как амазонка, скачет на коне, стреляет из лука горящими стрелами, спасается от снежной лавины, водопада, освобождает всю команду на корабле, жертвуя самым ценным, и многое другое. Моя героиня там дикая, это потрясающая женская энергия, внутренняя свобода. Я очень жду следующий сезон, потому что в нем моя героиня станет женственной и порочной, сладострастной и властной.
Также я очень люблю героиню Машу из сериала “1703”. Там сложный парадоксальный жанр, с которым интересно было взаимодействовать.
С кем из всемирно известных режиссеров мечтаете поработать?
Рубен Эстлунд, один из моих любимых фильмов — “Квадрат”. И еще я фанат сериала “Наследники”, так что хотела бы поработать с шоураннером и сценаристом этого проекта Джесси Армстронгом. Сейчас смотрю онлайн мастер-класс по актерскому мастерству Брайана Кокса (играл отца в “Наследниках”) — мне кажется, важно никогда не переставать учиться и искать, задавать себе вопросы и сомневаться.
Кадр из «1703»Как часто Софья Лебедева отвергает предложения о новых ролях?
Часто. Не хожу на пробы, если мне не интересен материал. Я очень избирательно подхожу к проектам, у меня нет цели сняться в как можно в большем количестве. Я за качество. Вижу многих ребят, снимающихся в четырех проектах сразу — ну, и результат, который на экране — пустота: ребята играют самих себя из проекта в проект, глубоко не разбирают.
Многие актеры со временем начинают интересоваться закадровой деятельностью: становятся режиссерами и сценаристами. А вы смотрите в этом направлении?
Мне интересно продюсирование. И я уже немного им занимаюсь. Я лидер по натуре и люблю заботиться о ком-то — мне кажется, это два важных свойства, которые должны быть у продюсера.
Кадр из «Медиатора»