Олеся Грибок: «Время актеров, поцелованных Богом, прошло»
Сегодня, 30 декабря, на СТС — премьера праздничного фильма «Ивановы-Ивановы. Новогодние каникулы» со звездами самого рейтингового сериала канала последних лет. Одну из главных ролей в картине сыграла актриса и блогер Олеся Грибок, которую многие знают под псевдонимом «Мать всех актеров». Как соцсети могут повлиять на кинокарьеру и что нужно делать начинающим артистам, чтобы стать популярными, Олеся рассказала в интервью HELLO!.
Олеся, расскажите про свое участие в фильме “Ивановы-Ивановы. Новогодние каникулы”. Правда ли, что продюсеры вас утвердили благодаря роликам, которые вы делаете в соцсетях?
Не совсем так. Но то, что я попала в проект благодаря зрителям, моим подписчикам, – это стопроцентная правда.
Это как?
Дело в том, что я же не профессиональная актриса. Университет культуры я закончила по профессии режиссер праздников. И амбиций покорить мир кино у меня никогда не было. Мне было интересно по другую сторону. Я начинала с работы автора сценариев, потом стала организатором площадки на телепроекте, затем выросла до продюсера на телевидении. И уже в этом качестве оказалась на кастинге сериала “Выше неба”. Мне, как продюсеру, было интересно, как отбирают актеров. А в итоге я сама получила главную роль. Это было в 2011 году. И вот спустя несколько лет и разных ролей я поняла, что знаю, как это работает. Что нужно сделать, чтобы тебя утвердили, какие нужно изучать материалы, какие стоит иметь контакты, как простроить коммуникацию. Я поняла, что хочу этим поделиться и выпустила книгу “Менеджмент киноактера”. А недавно стала снимать ролики, в которых показывала перевоплощение в разных героев. Делала я их, в общем-то, для помощи актерам. А стали смотреть совершенно разные люди. Меня благодаря этим рилс сейчас везде узнают (смеется). И вот спустя полтора месяца с тех пор, как я начала снимать ролики, на фестивале “Новый сезон” я знакомлюсь с группой продюсеров, которые, оказывается, тоже залипают на мои рилсы. А дальше пробы – и роль моя. Но этого всего бы могло и не случиться, если бы зрителям не было интересно, если бы они не ставили сердечки, не писали комментарии, не выказывали свое обожание той вереницей персонажей, которых создаю.
Перевоплощения в соцсетях помогли с образом героини на экране?
И это, наверное, самый забавный момент. Перед съемками режиссеры Антон Федотов и Сергей Знаменский предложили посмотреть на все ситуации, в которые попадает моя героиня, с позиции Олеси Грибок (смеется). Моей героине нужно было постоянно перевоплощаться, изменяться под окружающую среду. А это то, что я, собственно, делаю в своем блоге и от чего получаю невероятное удовольствие. Кстати, сейчас мы переводим некоторые из отснятых роликов на английский язык. Интересно посмотреть, как мир на это отреагирует. Мне кажется, очень большие возможности впереди. Я, может быть, еще до конца не понимаю какие, но в целом у меня такое ощущение, что я открыла новый киноформат. Вот есть короткий метр, а есть ультра короткий метр — это мои рилс. Сейчас я даже подумываю, а не пойти ли мне учиться на кинокритику, чтобы делать ещё круче, ещё пронзительнее вот в этой ультракороткой форме.
А как, кстати, рождаются героини ваших роликов, как вы их придумываете?
Я просто вижу огромное количество шаблонов — в обществе, в процессах, в том, что происходит в кино. Например, самое большое количество просмотров сейчас у моего ролика про образ успешной матери в кино. Если присмотреться, вариантов нам, зрителям, дают не много. Это либо хорошая но нереализованная мать, либо плохая, но реализованная, либо мужик в юбке. Примеров успешной бизнесвуман с семьей, детьми, мужем и успешным бизнесом в российском кино нет.
А мои любимые рилс – самые первые “залетевшие”, про напарницу главного героя. Она либо влюбляется в него и ждет поцелуя. Либо она влюбляет в него и делает вид, что не ждет от него поцелуя. Все, архетип “напарница главного героя” раскрыт. И есть только два пути у этих героинь — одна из них вылетает в первом сезоне, потому это не интересно зрителю, а у другой есть шанс на второй и даже третий сезоны. Все это замечаешь, если у тебя высокая насмотренность. Недавно смотрела нашумевшие сериалы “Слова пацана” и “Лада Голд”. В обоих совершенно потрясающие шаблоны изображения женщин в российском кино. И мы все хотим на них быть похожими, чтобы иметь такую же историю любви. Но в перспективе это ведет совсем не туда, и нужно бы совсем иначе.
Раз уж бы заговорили про сериальные хиты, то новые лица на экранах – это тренд времени или просто устоявшийся топ-актеров успел поднадоесть зрителю и хочется новой крови?
Все просто. После того, как ушли зарубежные проекты, наша индустрия начала стремительно развиваться, и требовать все новых и новых звезд. Вот те ребята, которые сейчас становятся звездами, в ближайшие 3 месяца будут разобраны на проекты, и год-два у них не будет свободного времени для каких-то съемок. Кинобизнес, в котором есть рекламодатели, есть кинотеатры, прокат, авторские права, продажи должен постоянно зарабатывать деньги, оправдывать бюджеты. Вот почему идет постоянный поиск новых звезд – чтобы поддерживать дыхание индустрии. Это такая новая реальность, в которой молодым актерам очень важно понимать: сегодня твоя звездность есть, а завтра она пойдет на спад. Нужно уметь понимать, какие роли будут поддерживать твой талант, контакт со зрителем. Чтобы не случилось так, что сегодня ты суперзвезда, а через 3 месяца ты не снимаешься и тебя уже никто и не помнит. Время актеров-дурачков, актеров талантливых, поцелованных Богом, прошло. Сегодня актер обязан понимать, как работает киноиндустрия, он обязан знать кинопродюсеров, обязан знать, как работают кинофестивали и прокат, сериальные, телевизионные или онлайн-платформы. А дальше уже этого под себя набирать свою команду.
А что тогда важнее – связи или талант?
Но для меня талант обезоруживает актера. Талант для актера это божественный пьедестал, перед которым он пресмыкается, боится сделать шаг влево шаг вправо, сделать что-то нестандартное. И не дай Бог обидеть, оскорбить свой талант. А в итоге это все превращается в бездействие. Поэтому для меня важнее, чтобы актер действовал, чтобы талант не стал для него клеткой творчества и одухотворенности.