Что нужно знать о победителе 35-й премии ANDAM Кристофере Эсбере
Под занавес вчерашнего дня главная французская модная премия ANDAM (Association Nationale pour le Développement des Arts de la Mode — Государственная ассоциация развития искусства моды) назвала имя победителя — им стал австралийский дизайнер ливанского происхождения Кристофер Эсбер. Проследили траекторию творческого полета победителя 35-й премии, чтобы ответить на главный вопрос: почему он?
Семья Эсбера родом из Ливана иммигрировала в Австралию в 1980 году. Они поселились в Оберне, пригороде Сиднея. Мальчик, с раннего детства знающий, что хочет стать дизайнером, родился восемь лет спустя. В интервью австралийскому Vogue Эмбер рассказывал, что был белой вороной среди сверстников, «все время рисовал и смотрел показы Тома Форда и Джанни Версаче» вместо уличных игр, а кроить будущего дизайнера научила тетя.
После окончания студии дизайна одежды TAFE в Восточном Сиднее наставник Николас Хаксли, заслуженный преподаватель Института дизайна, выбрал его выпускную работу для показа на Австралийской неделе моды в Розмаунте, где он тогда дебютировал вместе с Дионом Ли.
С тех пор карьера Эсбера начала стремительно развиваться: в 2012-м он стал финалистом премии Woolmark Prize (той самой, за приз которой в свое время боролись Лагерфельд и Сен-Лоран), а затем его наградной список дополнился премией Vogue Italia «Самый талантливый дизайнер Австралии и Тихоокеанского региона» и премией в области дизайна фестиваля L’Oreal в Мельбурне.
В 2017-м он представил осенне-зимнюю коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке, и через шесть лет Christopher Esber наконец попал в программу Недели моды в Париже.
Дебютный показ Christopher Esber в Париже
За успехами дизайнера пристально следят СМИ. В 2020 году британский Vogue выпустил статью «Как минималистичный стиль Кристофера Эсбера стал «кошачьей мятой» для it-girls», в которой собрал выходы знаменитостей — Дуа Липы, Зендеи, Эмили Ратаковски и Хейли Бибер — в айтемах одноименного бренда. Амбициозность идей Эсбера также высоко оценило и австралийское подразделение журнала, назвав его «мастером деконструкции».
В работах Кристофер совмещает классический крой со спортивными элементами. Он умело создает рубашки, брюки, пиджаки и юбки необычных силуэтов, а облегающие платья дополняет фирменным вырезом.
«Я всегда ищу новые способы органично и со вкусом обнажить тело. Вырезы и драпировки создаются для эстетичности, но не сексуальной привлекательности».